Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-Нижний Новгород, 2 октября 2014 г.

Дело о фиктивных ДТП направлено в суд

По сообщению Генеральной прокуратуры, утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 13 человек, совершавших мошенничества со страховыми выплатами. В зависимости от участия они обвиняются в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Страхование автомобилей в России возникло в самом начале XX века, практически сразу после появления самих, как называли их первое время по-русски, «самодвижущихся экипажей». Каким было российское автострахование 100 лет назад, рассказывает историк, директор Музея страхования СК «Россия» Владимир Борзых.

В 1902 году журнал акционерных страховых компаний «Страховое обозрение» писал, что «автомобили уже в значительной степени приобрели характер необходимого средства передвижения. Естественно, что владельцы автомобилей нуждаются в страховании, но, к сожалению, им нелегко удовлетворить эту нужду».

Первоначально страховые компании рассматривали автомобиль лишь как особого рода движимое имущество, которое из-за высокой пожароопасности необходимо страховать от огня. Весной 1913 года одна из московских газет в заметке под заголовком «Эпидемия автомобильных пожаров в Москве» сообщала, что в городе «в течение нынешней зимы сгорело до 100 хорошо застрахованных автомобилей». Оказалось, что почти все они принадлежали прокатным гаражам, и страховые общества решили «вовсе не брать на страх от огня прокатные автомобили». Страхование автомобиля от огня было крупным (из-за высокой их стоимости) и малоизученным риском, и за него взималась повышенная премия, а само страхование обставлялось строгими условиями.

В 1910-е годы в России начинается экономический подъем, появляется много богатых людей и начинается настоящий бум автомобилизма. Судя по материалам на страницах российского журнала «Автомобиль» (издававшегося с 1903 года) в годы, предшествующие Первой мировой войне, в стране существовала широкая сеть, говоря современным языком, автосалонов, предлагавших легковые и специальные (грузовые, санитарные, пожарные) автомобили. В подавляющем большинстве они имели иностранное происхождение, но были и российские, произведенные в Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе. В России существовали Императорское автомобильное общество и автоклубы в Санкт-Петербурге, Москве, Риге, Киеве, Харькове, Екатеринославле, Одессе и Варшаве, состоявших из представителей знатных и богатых фамилий.

Все это подталкивало страховые компании к расширению набора услуг, причем на первый план выступил не вопрос ущерба от огня или повреждений, а проблема гражданской ответственности. Несчастных случаев и тогда происходило немало. В высшей судебной инстанции — Правительствующем сенате первое такое дело рассматривалось в 1910 году по кассационной жалобе Общества санкт-петербургских таксомоторов на судебное решение низшей инстанции. Суть дела состояла в том, что таксист сбил на Невском проспекте некую Лию Миллер, причинив ей телесные повреждения. Мировой судья признал водителя виновным в неосторожной езде, приговорил его к 7-дневному аресту, а с Общества в пользу пострадавшей взыскал «152 рубля в возмещение расходов на ее лечение и убытка за разорванное платье». Сенат подтвердил решение мирового судьи, поскольку «хозяин отвечает за вред и убытки, причиненные действиями слуги, направленными к исполнению поручения».

Первым законодательным актом по вопросам страхования автомобилей как особого вида страхования стали «Общие условия страхования убытков владельцев моторных экипажей» страхового общества «Россия», утвержденные министром внутренних дел 90 лет назад — 11 мая 1913 года.

Страховая компания получила право возмещать имущественные убытки владельца застрахованного автомобиля за «смерть и телесные повреждения, причиненные третьим лицам», а также за «порчу и уничтожение имущества (включая животных)», принадлежащих им. Кроме того, Общество могло страховать сами автомобили «от повреждений и поломки», в том числе, если имело место «злоумышленное действие постороннего лица», а также от пожара, взрыва или короткого замыкания электропроводки.

Общество не несло никакой ответственности за ущерб, причиненный страхователю и третьим лицам: а) вследствие «умысла или преступных действий страхователя» или лица, управлявшего автомобилем; б) если за рулем находился человек, не имевший «надлежащего свидетельства на управление таким экипажем», либо он с ним неправильно обращался; вследствие «недостатков в механизме моторного экипажа, обусловленных изнашиванием». Актуально звучал пункт о том, что общество «Россия» не несло ответственности за повреждение, пожар, взрыв автомобиля «во время военных действий, народных и уличных беспорядков, стачек и забастовок». Страховое общество имело право отказать страхователю в возмещении ущерба, если в момент наступления страхового случая оказывалось, что страхователь заключил договор страхования от тех же убытков в другой страховой компании (двойное страхование).

«Общие условия страхование убытков владельцев моторных экипажей» страхового общества «Россия» 1913 года стали официальным образцом для полисных условий по автострахованию «Саламандры» и других российских страховых компаний. Да и сегодняшние типовые правила автострахования не сильно изменились по сравнению с далеким 1913 годом.


  Вся пресса за 29 апреля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование, История страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

2 октября 2024 г.

Московский комсомолец, 2 октября 2024 г.
Верховный суд отстоял право калининградки на страховое возмещение за пожар

Финмаркет, 2 октября 2024 г.
За полугодие рост сборов по страхованию имущества физлиц составил 11,3%, выплат - 75,9% - ЦБ

Комсомольская правда-Смоленск, 2 октября 2024 г.
В Смоленске студент потерял 80 тыс. рублей, поверив мошеннику

ТАСС, 2 октября 2024 г.
Эксперты: убытки жителей США от урагана «Хелен» могут достигнуть $35 млрд

Интерфакс, 2 октября 2024 г.
Бывший инспектор ГАИ оштрафован в Екатеринбурге за оформление подставного ДТП

Время Н, Нижний Новгород, 2 октября 2024 г.
Нижегородцам объяснили, что делать при потере полиса ОМС

Российская газета, 2 октября 2024 г.
В Кыргызстане все дома должны быть застрахованы от стихийных бедствий

ОренбургМедиа, 2 октября 2024 г.
Женщина отсудила 130 тысяч рублей за смерть мужа на железной дороге

РИА Дагестан, 2 октября 2024 г.
Евгений Уфимцев: «Пострадавшие от взрыва на АЗС в Махачкале могут получить страховую помощь»

korins.ru, 2 октября 2024 г.
ВСС совместно с ЦБ разработал новый базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг

Секрет фирмы, 2 октября 2024 г.
Что делать, если страховая компания отказывает в выплате? Разъяснил юрист

Кабар, Бишкек, 2 октября 2024 г.
В ЖК КР одобрена ответственность работодателей за неисполнение обязанности по страхованию

tomsk.ru, 2 октября 2024 г.
Расходы по ОМС в Томской области вырастут на 1,7 миллиарда

Кабар, Бишкек, 2 октября 2024 г.
ГСО планирует до конца года собрать рекордную сумму по страхованию жилья

Омскрегион, 2 октября 2024 г.
Владимир Спинов покинул пост руководителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования

Уральский рабочий, Екатеринбург, 2 октября 2024 г.
В Екатеринбурге взяточника из ГИБДД оштрафовали на 500 тысяч рублей и сняли с должности

Казахстанская правда, 2 октября 2024 г.
Почему казахстанцы стали чаще страховать жизнь


  Остальные материалы за 2 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт